СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с буквой "М" и звуками [м],[м']

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой "М" и звуками [м],[м']»

Практическое задание: Разработка фрагмента урока чтения «Выделение звук(ов) и знакомство с буквой»


Стр. 85-86

Тема: Знакомство со звуком [м], [м] и буквой М, м [эм]

План урока:

I. Развитие речевого аппарата

  1. Артикуляционная разминка

  2. Дыхательная гимнастика

  3. Работа над дикцией

II. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

  2. Упражнения в чтении слогов

  3. Игра «Хорист»

III. Постановка познавательной задачи урока

  1. Создание проблемной ситуации (загадки)

  2. Постановка учебной задачи

  3. Сообщение темы и цели урока

IV. Знакомство с новыми звуками

  1. Рассматривание предметной картинки. Работа над значением опорных слов

  2. Звуко-слоговой анализ слов «дом» и «семь»

  3. Выделение нового звука [м], его характеристика

V. Работа по развитию речи

  1. Чистоговорка

Мед медведь в лесу нашел, мало меду, много пчел

2. Физкультминутка

А мальчишки, девчонки
Головы подняли вверх!
Выше, все выше, вверх-вверх!
Опустили их обратно
И расслабились приятно!
Шея не напряжена,
И расслаблена спина.

VI. Знакомство с новой буквой. Продолжение работы по новой теме

  1. Выделение второго звука [м], его характеристика

  2. Сопоставительный анализ выделенных звуков: отыскание общих признаков, установление различий

  3. Распознавание новых звуков в других словах

  4. Знакомство с новой буквой

VII. Закрепление изученного на уроке. Упражнения в чтении

  1. Чтение слогов -ма -мо -му -ми -ме -мы и слов с правой стороны страницы

  2. Чтение текста «Утром», составление рассказа на основе содержания текста и предложенной иллюстрации

VIII. Подведение итогов

IX. Задание на дом

X. Рефлексия


Ход урока:


1. Выделение звуков

У: Давайте найдем на полях страницы предметные картинки. Что на них изображено?

Д: Дом и цифра «семь».

У: Теперь прочитаем все вместе хором, раз-два-три!

Д: Дом, семь.

У: Сколько слогов в слове «дом»? А сколько в слове «семь»?

Д: В слове «дом» один слог и в слове «семь» тоже.

У: Еще раз повторим хором сначала слог «дом», три-четыре!

Д: Дом.

У: А теперь слог «семь».

Д: Семь.

У: Из чего состоит слог «дом» и «семь»?

Д: В слове «дом» слог «дом» состоит из 3 букв и 3 звуков: «д» - [д], «о» - [о], «м» - [м]. В слове «семь» слог «семь» состоит из 4 букв и 3 звуков: «с» - [с’], «е» - [е], «м» - [м’].

У: Давайте произнесем этот звук и понаблюдаем, как он произносится.

Д: [м], [м’].

У: Эти звуки гласные или согласные?

Д: Согласные звуки.

У: Как вы это поняли?

Д: При произнесении звука [м] воздух встречает преграду, значит, он согласный.

У: Закройте уши руками и произнесите звуки [м] и [м’].

Д: [м], [м’].

У: Какие это звуки - глухие или звонкие?

Д: [м] и [м’] звонкие.

У: Посмотрите на схему, каким цветом обозначены эти звуки на схеме?

Д: В схеме к слову «дом» звук [м] обозначен синим цветом, а в схеме к слову «семь» звук [м’] обозначен зелёным цветом.

У: Давайте произнесём их хором и понаблюдаем - они твёрдые или мягкие?

Д: Звук [м] - твёрдый. Звук [м’] - мягкий.

У: Кто может рассказать о звуках [м] и [м’]?

Д: Звук [м] - согласный, звонкий, твёрдый. Звук [м’] - согласный, звонкий, мягкий.


2. Знакомство с буквой

У: Звуки [м] и [м’] обозначаются буквой «М». Рассмотрим её. Из каких элементов состоит заглавная буква «М»?

Д: Из 4 прямых, две из них прямые, две наклонные.

У: А строчная?

Д: Тоже из 4 прямых, две из них прямые, две наклонные.

У: Похожи ли заглавная и строчная буквы «М»?

Д: Да, все элементы повторяются.

У: Почему букв две - заглавная и строчная?

Д: С заглавной буквы начинается предложение, пишутся имена людей, клички животных, названия исторических событий, некоторых праздников. Название предметов и явления пишутся со строчной буквы.

У: Рассмотрите картинки и скажите, на что похожа буква «М».

Д: Буква «М» похожа на друзей, которые взялись за руки, на спину верблюда и качели.

У: Кто может назвать соседей буквы «М»?

Д: Соседи буквы «М» — это «Л» и «Н».

У: Научимся печатать букву «М». Сначала заглавную. Посмотрите, как сделаю это я.



Отступаю от предыдущей работы две клетки вниз. От начала строки отступаю 2 клетки вправо. Заглавная буква «М» состоит из 4 прямых, две из них прямые, две наклонные. Первую прямую начинаю писать чуть выше верхней линии клетки сверху вниз до рабочей строки. Отступаю вправо на расстояние одной клетки и так же начинаю писать прямую чуть выше верхней линии клетки сверху вниз до рабочей строки. Возвращаюсь к верхней точке первой линии и веду наклонную до середины между прямыми на рабочей строке. И последний элемент, возвращаюсь к верхней точке второй прямой и веду наклонную в нижнюю точку последнего элемента.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!