Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Криничненская СШ»
Белогорского района, Республики Крым
«Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»
(урок математики)
3 класс
Разработчик : Егоркина Лилия Николаевна
учитель начальных классов
Тема урока: Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
Цель урока: Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. Развитие умений работы с алгоритмом письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;
Планируемые результаты:
-обучающиеся закрепляют навык сложения и вычитания многозначных чисел, систематизируют и закрепляют знания, полученные на уроках математики.
Формируемые УУД:
Познавательные:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами в пределах миллиона;
отрабатывать навыки решения задач изученных видов;
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Образовательные ресурсы: презентация, карточки для индивидуальной работы
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок
2.Проверка дом.задания.
3. Актуализация ранее изученного. Устный счет
В прямоугольнике все углы прямые?
В любом прямоугольнике все стороны равны?
У квадрата все углы прямые?
Число 40 не делится на 8?
100 – самое маленькое трёхзначное число?
999 – самое большое трёхзначное число?
Если 9 увеличить на 3, получится 21?
1000 – 300 810 + 90
1000 – 700 460 – 400
1000 – 800 100 + 503
770 – 70 250 + 250
Математический диктант (2 человека у доски, 5 человек выполняют задание на карточках)
Бабушке63 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (63:9=7)
- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое трёхзначное число. (5*100=500)
-Количество гномов Белоснежки умножьте на количество пальцев на руке у человека. (7*5=35)
-Количество месяцев в году разделить на количество месяцев одного квартала. (12:3=4)
-Число голов Змея Горыныча умножьте на число ног у паука. (3*8=24)
-Число дней в двух неделях умножьте на 10. (14*10=140)
Запиши число, в которых: 6 сот.2 дес. 4 ед., 1 сот. 5 ед., 7 сот., 2 сот. 3 дес., 5 сот.6 дес. 7 ед.
Взаимопроверка диктанта
4. Постановка темы и задач урока
1
2
6
3
4
5
Составьте все возможные варианты трехзначных чисел из цифр
-Какое самое наибольшее трехзначное число?
Самое наименьшее? Назовите четные, нечетные числа.
Разложите самое большое трехзначное число на сумму разрядных слагаемых.
Сложите самое большое и самое маленькое число
Легко ли вам давалось вычисление
- Какова тема сегодняшнего урока?
-Чем мы будем заниматься на уроке?
Какие задачи мы должны выполнить?
5. Физминутка для глаз
6. Открытие нового знания
На экране запись решения примеров в столбик
Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте алгоритмы работая в группах.
- Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки.
Проанализируйте работу своей группы по плану:
Все ли члены в группе принимали участие в работе?
При работе возникали возражения?
В обсуждении были споры?
Споры переходили в конфликты?
-Какие алгоритмы у вас получились? (1 группа - сложение, 2 группа - вычитание).
Алгоритм решения примеров
Применение алгоритма на практике.
Работа по учебнику стр.70
7. Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного
Решение задачи № 3
Музыкальная физминутка
Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного
Решение задачи №4
Самостоятельная работа
Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 – 156 156 - 139
417 - 367 398 + 87 188 + 58
Посмотрите на доску и проверьте себя. Те кто не допустил ни одной ошибки поставьте плюсик на полях.
10. Рефлексия учебной деятельности
А теперь пришло время подводить итоги.
- Чему научились на уроке?
- Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку
-Отметьте на лесенке достижений.
Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;
Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька;
тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька
- Вы довольны собой?
Домашнее задание дифференцированное на карточках