СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 класе Тема"Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 класе Тема"Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Криничненская СШ»

Белогорского района, Республики Крым









«Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

(урок математики)

3 класс







Разработчик : Егоркина Лилия Николаевна

учитель начальных классов


Тема урока: Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

Цель урока: Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. Развитие умений работы с алгоритмом письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

Планируемые результаты:

-обучающиеся закрепляют навык сложения и вычитания многозначных чисел, систематизируют и закрепляют знания, полученные на уроках математики.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами в пределах миллиона;

  • отрабатывать навыки решения задач изученных видов;

  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

  • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

  • формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • Регулятивные:

  • создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательные ресурсы: презентация, карточки для индивидуальной работы


Ход урока:


1.Мотивация  учебной деятельности

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок

2.Проверка дом.задания.


3. Актуализация ранее изученного. Устный счет

  • Игра « Верно – неверно»


  1. В прямоугольнике все углы прямые?

  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?

  3. У квадрата все углы прямые?

  4. Число 40 не делится на 8?

  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число?

  6. 999 – самое большое трёхзначное число?

  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21?   

  • Решение примеров                

  1. 1000 – 300              810 + 90                        
       1000 – 700             460 – 400
       1000 – 800             100 + 503
        770 – 70                250 + 250

 Математический диктант (2 человека у доски, 5 человек выполняют задание на карточках)

  • Бабушке63 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (63:9=7)

  • - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое трёхзначное число. (5*100=500)

  • -Количество гномов Белоснежки умножьте на количество пальцев на руке у человека. (7*5=35)

  • -Количество месяцев в году разделить на количество месяцев одного квартала. (12:3=4)

  • -Число голов Змея Горыныча умножьте на число ног у паука. (3*8=24)

  • -Число дней в двух неделях умножьте на 10. (14*10=140)

Запиши число, в которых:  6 сот.2 дес. 4 ед., 1 сот. 5 ед., 7 сот., 2 сот. 3 дес., 5 сот.6 дес. 7 ед.      

Взаимопроверка диктанта
4. Постановка темы и задач урока



1

2

6

3

4

5



Составьте все возможные варианты трехзначных чисел из цифр

-Какое самое наибольшее трехзначное число?

Самое наименьшее? Назовите четные, нечетные числа.

Разложите самое большое трехзначное число на сумму разрядных слагаемых.

Сложите самое большое и самое маленькое число

Легко ли вам давалось вычисление

- Какова тема сегодняшнего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Какие задачи мы должны выполнить?

5. Физминутка для глаз

6. Открытие нового знания

На экране запись решения примеров в столбик

Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте алгоритмы работая в группах.

- Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки.

Проанализируйте работу своей группы по плану:

  1. Все ли члены в группе принимали участие в работе?

  2. При работе возникали возражения?

  3. В обсуждении были споры?

  4. Споры переходили в конфликты?

-Какие алгоритмы у вас получились? (1 группа - сложение, 2 группа - вычитание).

Алгоритм решения примеров

 Применение алгоритма на практике.

Работа по учебнику стр.70

7. Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

Решение задачи № 3

  1. Музыкальная физминутка

  2. Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

Решение задачи №4

Самостоятельная работа

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 604 – 156 156 - 139

417 - 367 398 + 87 188 + 58

Посмотрите на доску и проверьте себя. Те кто не допустил ни одной ошибки поставьте плюсик на полях.

10. Рефлексия учебной деятельности 

А теперь пришло время подводить итоги.
- Чему научились на уроке?
- Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку
-Отметьте на лесенке достижений.
Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;
Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька;
тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька
- Вы довольны собой?

  1. Домашнее задание дифференцированное на карточках



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!