СПРАВКА
по итогам проверки техники чтения
в начальных классах за 2023-2024 учебный год
15.05.2024 г.
В соответствии с планом школы на 2023-2024учебный год, в школе с 22.04.24 по 26.04.24 года проводилась проверка техники чтения за 2 полугодие 2023-2024 учебного года в 1- 4 классах согласно графику.
Завуч по УВР – Дереглазова О.П. провела проверку техники чтения с целью: выявления умений и знаний учащихся при чтении текста.
Проверкой было охвачено 118 обучающихся. Из них: 33 обучающихся 1-х классов, 22 обучающихся 2-го класса; 42 - третьих классов; 20 обучающихся 4-го класса.
В ходе проведения мониторинга учитывались:
а) беглость и выразительность чтения;
б) правильность чтения;
в) способ чтения;
г) осознанность и осмысленность чтения.
В ходе проверки выявлено:
из проверенных 118 обучающихся 1-4 классов: 78 % обучающихся читают в соответствие с установленной программой нормой и выше нормы.
1кл.- 25-45 сл./мин.
2кл.–40-70 сл./мин.
3кл.–60-90 сл./мин.
4кл.–90-120сл./мин.
Результаты проверок навыков чтения во 2 полугодии показывают, что показатели чтения в 2-4 классах улучшились по сравнению с 2 полугодием прошлого учебного года на 17%. Это говорит о том, что учителями, учащимися и родителями младших классов были учтены выводы и рекомендации, полученные после проверки в прошлом году.
Проверка показала следующие результаты:
Результаты проверки техники чтения обучающихся 1-4 классов
| Кол-во уч-ся по списку | Читают | Понимают прочитан ное,% | Количество слов |
слоги, % | слово+ слог,% | Целыми словами , % | Без ошибок | % | Ниже нормы | % | норма, | % | Выше нормы | % |
1-А | 17 | 5/29 | 4/23 | 8/47 | 3 | 17 | 12/70 | 1 | 5 | 7 | 41 | 9 | 52 |
1-Б | 16 | 6/37 | 4/25 | 3/18 | 3 | 18 | 7/43 | 3 | 18 | 6 | 37 | 7 | 43 |
2 | 22 | 0 | 9/40 | 13/59 | 6 | 27 | 17/77 | 6 | 27 | 8 | 36 | 8 | 36 |
3-А | 21 | 2/9 | 3/14 | 12/57 | 5 | 23 | 11/52 | 5 | 23 | 5 | 23 | 11 | 52 |
3- Б | 22 | 0/0 | 1/4 | 15/68 | 13 | 59 | 19/86 | 6 | 27 | 8 | 36 | 8 | 36 |
4 | 20 | 0/0 | 2/10 | 16/80 | 8 | 40 | 18/90 | 6 | 30 | 9 | 45 | 5 | 25 |
В 1 –х классах было проверено 33 обучающихся:
выше нормы слов 16 учащихся (48%);
норму слов 13 учащихся (39 %);
ниже нормы слов 4 учащихся (12 %).
57% первоклассников понимают прочитанное, 18% читают без ошибок.
Во 2 классе были проверены все обучающиеся (22 человека).
Из них читают:
выше нормы слов 8 учащихся(36%);
норму слов 8 учащихся(36%);
ниже нормы слов 6 учащихся(27%).
77 % второклассников понимают прочитанное, 27% учащихся 2 класса читают без ошибок.
Качество знаний- 80%
Степень обученности-95%
Средний балл- 4,2
В 3 – х классах было проверено 43 обучающихся:
выше нормы слов 19 учащихся (44%);
норму слов 13 учащихся (30%);
ниже нормы слов 8 учащихся (18 %).
Из всех проверенных третьеклассников понимают прочитанное 30 обучающихся (69%). Из всех проверенных третьеклассников 27 учеников (62%) читают целыми словами. У 18 учащихся чтение безошибочное (41%), 5 допускают 1-2 ошибки (17%), 4 (14%) – 3 и более ошибок.
В 3-А классе: В 3-Б классе:
Качество знаний- 63% Качество знаний- 50%
Степень обученности- 80% Степень обученности – 73%
Средний балл- 3,8 Средний балл -3,5
В 4 классе было проверено 20 обучающихся.
выше нормы слов 5 учащихся (25 %);
норму слов 9 учащихся (45%);
ниже нормы слов 6 учащихся (30%).
90% учащихся 4 класса понимают прочитанное, владеют кратким пересказом (81%). Способ чтения целыми словами у 16 учащихся (80 %), слоговое чтение у учащихся отсутствует. Безошибочное чтение у 8 учеников (40 %), 1-2 ошибки допускают 6 (46%) учеников. У 9 учащихся чтение монотонное.
Качество знаний- 70%
Степень обученности-75%
Средний балл- 3,6
Выводы
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.
В связи свыше изложенным
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Всем учителям начальных классов:
Обратить особое внимание на развитие устной речи учащихся применяя в уроке «Пятиминутки по развитию речи», что в полной мере будет способствовать развитию поля чтения, слуховой и зрительной памяти, а также артикуляционного аппарата в целом.
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и библиотекой школы.
Руоводитель МО___________________Хоревич Н.Н.