СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА по итогам проверки техники чтения в начальных классах за 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В  соответствии с планом школы на 2023-2024учебный год, в школе с 22.04.24 по 26.04.24 года проводилась проверка техники чтения за 2 полугодие 2023-2024 учебного года в 1- 4 классах согласно графику.    

Проверкой было охвачено 118 обучающихся. Из них: 33 обучающихся 1-х классов, 22 обучающихся 2-го класса; 42 -  третьих классов; 20 обучающихся 4-го класса.

 

       В ходе проведения мониторинга учитывались:

а) беглость и выразительность чтения;

б) правильность чтения;

в) способ чтения;

г) осознанность и осмысленность чтения.

 

        В ходе проверки выявлено:

  •  из проверенных 118 обучающихся 1-4 классов: 78 % обучающихся читают в соответствие с установленной программой нормой и выше нормы.

1кл.- 25-45 сл./мин.

2кл.–40-70 сл./мин.

3кл.–60-90 сл./мин.

4кл.–90-120сл./мин.

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам проверки техники чтения в начальных классах за 2023-2024 учебный год»


СПРАВКА

по итогам проверки техники чтения

в начальных классах за 2023-2024 учебный год

15.05.2024 г.


В соответствии с планом школы на 2023-2024учебный год, в школе с 22.04.24 по 26.04.24 года проводилась проверка техники чтения за 2 полугодие 2023-2024 учебного года в 1- 4 классах согласно графику.

Завуч по УВР – Дереглазова О.П. провела проверку техники чтения с целью: выявления умений и знаний учащихся при чтении текста.

Проверкой было охвачено 118 обучающихся. Из них: 33 обучающихся 1-х классов, 22 обучающихся 2-го класса; 42 - третьих классов; 20 обучающихся 4-го класса.


В ходе проведения мониторинга учитывались:

а) беглость и выразительность чтения;

б) правильность чтения;

в) способ чтения;

г) осознанность и осмысленность чтения.


В ходе проверки выявлено:

  • из проверенных 118 обучающихся 1-4 классов: 78 % обучающихся читают в соответствие с установленной программой нормой и выше нормы.

1кл.- 25-45 сл./мин.

2кл.–40-70 сл./мин.

3кл.–60-90 сл./мин.

4кл.–90-120сл./мин.

Результаты проверок навыков чтения во 2 полугодии показывают, что показатели чтения в 2-4 классах улучшились по сравнению с 2 полугодием прошлого учебного года на 17%. Это говорит о том, что учителями, учащимися и родителями младших классов были учтены выводы и рекомендации, полученные после проверки в прошлом году.


Проверка показала следующие результаты:


Результаты проверки техники чтения обучающихся 1-4 классов




Кол-во уч-ся по списку

Читают


Понимают

прочитан

ное,%

Количество слов

слоги,

%

слово+

слог,%


Целыми словами

, %

Без

ошибок


%

Ниже нормы


%

норма,



%

Выше нормы


%

1-А

17

5/29

4/23

8/47

3

17

12/70

1

5

7

41

9

52


1-Б

16

6/37

4/25

3/18

3

18

7/43

3

18

6

37

7

43


2

22

0

9/40

13/59

6

27

17/77

6

27

8

36

8

36


3-А

21

2/9

3/14

12/57

5

23

11/52

5

23

5

23

11

52


3- Б

22

0/0

1/4

15/68

13

59

19/86

6

27

8

36

8


36

4

20

0/0

2/10

16/80

8

40

18/90

6

30

9

45

5

25

В 1 –х классах было проверено 33 обучающихся:

выше нормы слов 16 учащихся (48%);

норму слов 13 учащихся (39 %);

ниже нормы слов 4 учащихся (12 %).

57% первоклассников понимают прочитанное, 18% читают без ошибок.

Во 2 классе были проверены все обучающиеся (22 человека).

Из них читают:

выше нормы слов 8 учащихся(36%);

норму слов 8 учащихся(36%);

ниже нормы слов 6 учащихся(27%).



77 % второклассников понимают прочитанное, 27% учащихся 2 класса читают без ошибок.



Качество знаний- 80%

Степень обученности-95%

Средний балл- 4,2


В 3 – х классах было проверено 43 обучающихся:


выше нормы слов 19 учащихся (44%);

норму слов 13 учащихся (30%);

ниже нормы слов 8 учащихся (18 %).

Из всех проверенных третьеклассников понимают прочитанное 30 обучающихся (69%). Из всех проверенных третьеклассников 27 учеников (62%) читают целыми словами. У 18 учащихся чтение безошибочное (41%), 5 допускают 1-2 ошибки (17%), 4 (14%) – 3 и более ошибок.

В 3-А классе: В 3-Б классе:

Качество знаний- 63% Качество знаний- 50%

Степень обученности- 80% Степень обученности – 73%

Средний балл- 3,8 Средний балл -3,5


В 4 классе было проверено 20 обучающихся.

выше нормы слов 5 учащихся (25 %);

норму слов 9 учащихся (45%);

ниже нормы слов 6 учащихся (30%).



90% учащихся 4 класса понимают прочитанное, владеют кратким пересказом (81%). Способ чтения целыми словами у 16 учащихся (80 %), слоговое чтение у учащихся отсутствует. Безошибочное чтение у 8 учеников (40 %), 1-2 ошибки допускают 6 (46%) учеников. У 9 учащихся чтение монотонное.

Качество знаний- 70%

Степень обученности-75%

Средний балл- 3,6



Выводы

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

В связи свыше изложенным



РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Всем учителям начальных классов:


  1. Обратить особое внимание на развитие устной речи учащихся применяя в уроке «Пятиминутки по развитию речи», что в полной мере будет способствовать развитию поля чтения, слуховой и зрительной памяти, а также артикуляционного аппарата в целом.

  2. Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

  3. Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

  4. Учить на уроках выразительному чтению.

  5. Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

  6. Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

  7. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и библиотекой школы.





Руоводитель МО___________________Хоревич Н.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!