СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективного воспитательное дело “Созвездие талантов”

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коллективного воспитательное дело “Созвездие талантов”»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО “БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. И. КАНТА”












Методическая разработка коллективного воспитательного дела “Созвездие талантов”










Авторы(составители):

Выполнил(и) студент(ки) 2 курса Высшей школы образования и психологии

Панькина Екатерина Владимировна

Матвейчева Вероника Кирилловна

Дворкина Арина Сергеевна

Романова Екатерина Сергеевна

Черный Виктория Ярославовна

Направление 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки»

Профили: «Начальное образование», «Дополнительное образование: графический дизайн и ИЗО»



Калининград

2023


2) Пояснительная записка

Цель мероприятия- развивать творческие способности детей, повышение их самооценки и уверенности в себе, а также создание атмосферы дружбы и сотрудничества между участниками конкурса.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей детей и подростков.

  2. Повышение самооценки и уверенности в себе участников.

  3. Формирование командного духа и сотрудничества между участниками.

  4. Создание атмосферы праздника и радости в лагере или отряде.

  5. Привлечение внимания родителей и гостей лагеря к талантам детей и подростков.

  6. Возможность для участников проявить себя и получить признание за свои достижения.



Место мероприятия в лагерной смене- Место конкурса талантов в лагерной и отрядной деятельности очень важно, так как это одно из главных мероприятий, которое способствует развитию творческих способностей детей и поддержанию духа коллектива.


Состав участников-

Возраст:7-17 лет


Основная идея дела- Данное мероприятие важно для развития творческого потенциала детей, развития коммуникации. Так же конкурс талантов помогает детям не боятся показывать свои таланты и развиваться в данной деятельности.


Особые условия проведения- Для проведения мероприятия требуется предварительная подготовка (неделя), чтобы дети смогли выбрать в какой категории они будут участвовать и подготовить свои творческие номера. Конкурс лучше проводить в середине смены, так как дети уже будут более-менее знакомы друг с другом и уже им будет легче раскрепоститься


Список необходимых материалов, оборудования и реквизита – костюмы (для творческого направления), канцелярские материалы (для жюри): бумага, ручки, техническое оборудование: фотоаппарат, видеопроектор, ноутбук, колонки, микрофоны.


Рекомендации по выбору помещения-

Проведение мероприятия в актовом зале со сценой. 


3) План подготовки дела

В организации данного мероприятия требуется предварительная подготовка вожатых, среди которой требуется репетиция сценария, оформление зала, определение графика репетиций на сцене, распределение ролей (помощь участникам в гримерной, рассадка отрядов в зале, организация выхода участников, встреча детей на входе, ведение мероприятия), подготовка внеконкурсного номера от вожатых на открытии.

Этапы работы с детьми по разработки идеи:

  1. Информирование детей о предстоящем событии;

  2. Сбор информации о участниках и их предварительных номерах.

  3. Помощь (при необходимости) в подготовке номера - подбор подходящей песни, придумывание и поиск костюмов, подбор подходящего аудио или видеосопровождения для устных выступлений и т. д.;

  4. Определение и организация графика репетиций;

  5. Формирование групп и работа с болельщиками для отдельной номинации конкурса.


Этапы работы с детьми по разработке идеи. распределению и выполнению поручений при подготовке дела.

  1. Этап планирования идеи визитной карточки каждой из участниц. Здесь каждая участница высказывает и обсуждает свою идею выступления. Педагог помогает с выбором визитной карточки и следит чтобы они не повторялись между участниками, если требуется помогает с выбором идеи.

  2. Этап распределения поручений по подготовке индивидуального задания. Задание выдается методом жеребьевки


4) План проведения дела


1. Подготовительный период

2. Вступительное слово ведущего

3. Конкурс «Театральное направление»

4. Конкурс «Вокальное направление»

5. Конкурс «Танцевальное направление»

6. Конкурс «Медиа показ»

7. Подсчёт баллов и подведение итогов

8. Игра с залом «В нашем зале все друзья!»

11. Объявление результатов и награждение участников

12. Анализ проведённого мероприятия


5) Полный сценарий

Сценарий мероприятия- 

Ход конкурса
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые педагоги!
Ведущий 2: Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ,
Весь зал уж замер в ожиданье:
Что здесь сейчас произойдет?
Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашёл
И к нам на праздник талантов пришёл.
Сегодня мы приветствуем всех, кто решил посетить наш праздник под названием «Созвездие талантов». (перекличка отрядов)
Ведущий 2: Талант – это сила.
Талант – это класс,
Талант – это праздник
чудес бес прикрас.
Открой в своем сердце,
как солнце зажги,
И радостью, счастьем
ты всех озари!

Ведущий 1: Живут в нашем лагере таланты,
Творят с увлеченьем.
Танцоры, чтецы и актёры.
Здесь вечно царит вдохновение.
Ведущий 2: Сегодня каждый из вас может продемонстрировать свой талант в одном из направлений ( Танцевальное, Вокальное, театральное и медиа )
Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будет многоуважаемое жюри, в состав которого входят:

Концертная программа:
Ведущий 1: для Вас дорогие участники, члены жюри и любимые зрители есть небольшой ободряющий подарок от наших креативных вожатых ( номер вожатых)
Ведущий 2: да уж, после такого ободряющего и вдохновляющего номера нашим конкурсантам должно быть вселилась огромна уверенность и сейчас они смело зажгут со своими яркими выступлениями… Я думаю, что стоит начинать , а ты как думаешь?
Ведущий 1: давно пора, поэтому сейчас встречайте - золотой звездопад!
В звездочке каждой - таланты ребят.
Тех, что танцуют, поют и играют,
Свой фестиваль посмотреть приглашают.
1.Номинация «Театральное направление ».
Ведущий 2: Юные актеры выступят для вас
И своё уменье представят нам сейчас.
Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает участник со сценкой «»
Ведущий 2: Следующей на нашу сцену приглашается отряд….., с постановкой

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену участников с номером «»
Ведущий 1: Умны красивы и юны,
Очарования полны,
Весь артистизм свой без остатка
Проявят здесь сейчас актеры.
Ведущий 2: Ну что ж, проводим бурными аплодисментами наших актеров.
Ведущий 1: Он – талант , у всех нас разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь, что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Ведущий 2: Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога,
Чтобы радость в мир дарить.

Ведущий 2: С песней на сцену приглашаются (Песня)
Ведущий 1: Да, здорово ребята пели!
Ведущий 2: Согласна, чудесная песня!
Ведущий 1: А ты знаешь, что наша следующая участница как раз поёт
(песня)
Ведущий 2: Следующей на нашу сцену приглашается , отряд С
Песней
Ведущий 1: Разговор весёлый, зажигайся,
пусть звенит он громче и сильней.
Пусть же песней праздник продолжается,
с нею будет всем нам веселей
Ведущий 2: На сцене участники с песней «»

Ведущий 1: Какие весёлые, задорные песни!
И хочется под них нам танцевать!
Отбросив прочь тревоги и сомненья,
Импровизировать, порою удивлять
И быть всегда в плену у вдохновенья!

Ведущий 2: А у нас следующая номинация - «Танец».
И первые, кого мы пригласим – это ребята , которые приготовили
(танец)
Ведущий 1: Звучат сегодня ритмы, льются звуки,
И потому нам вместе не до скуки!
Спешим мы поскорее танцевать,
Не можем мы на месте устоять!
Ведущий 2: Встречайте танцевальную группу отряда.
(танец)
Ведущий 1: Особым даром надо обладать:
Радость жизни в танце передать.
Быть изящным, стройным, грациозным –
для танцоров наших всё возможно!

Ведущий 2: Танцуй! Танцуй! Не уставая!
Танцуй под звёздами сейчас.
И за собою увлекая,
Прошу танцуй! Танцуй для нас!
Ведущий 1
Ведущий 2: Бурными аплодисментами провожаем
Ведущий 1: Наши ребята не только хорошо поют и танцуют. Они еще и талантливые актёры. И сейчас мы в этом убедимся.
Ведущий 2: А у нас следующая номинация – «Медиа показ »
Ведущий 1:
Ведущий 2: На сцену приглашаются ребята с их кинофильмом Поприветствуем ребят!
(Видео)
Ведущий 1: Следующими на нашу сцену приглашаются ребята с отряда
С видео рядом
Поприветствуем ребят!
Ведущий 2: И завершают нашу конкурсную программу ребята отряда с их фильмом Поприветствуем ребят!

Награждение победителей и участников фестиваля:
Ведущий 1: Итак, у нас уже выступили все конкурсанты. Предлагаем жюри подвести итоги конкурса.
Ведущий 2: А пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в игру «В нашем зале все друзья», желающие могут потанцевать на своих местах.
(Звучит песня «Мы команда, мы семья!» (Гимн семье)
Игра со зрительным залом
Ведущий напевает строчку из песни, а зал повторяет за ним слова и движения. Дети встают со стульев.
В нашем зале все друзья (в нашем зале все друзья)
Вы и мы, и ты, и я (вы и мы, и ты, и я)
Улыбнись тому, кто справа (улыбнись тому, кто справа)
Улыбнись тому, кто слева (Улыбнись тому, кто слева)
Мы – одна семья (мы – одна семья).
В нашем зале все друзья (в нашем зале все друзья)
Вы и мы, и ты, и я (вы и мы, и ты, и я)
Поцелуй (воздушный) тому, кто справа (поцелуй тому, кто справа)
Поцелуй (воздушный) тому, кто слева (поцелуй тому, кто слева)
Мы – одна семья (мы – одна семья).
В нашем зале все друзья (в нашем зале все друзья)
Вы и мы, и ты, и я (вы и мы, и ты, и я)
Обними того, кто справа (обними того, кто справа)
Обними того, кто слева (обними того, кто слева).
Мы – одна семья (мы – одна семья).
Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется начальнику (Награждение участников конкурса грамотами.)
Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш конкурс талантов!
Ведущий 2: Вот как лихо выступали!
Лучше всех вы в этом зале!
Даже не с кем и сравнить,
Да, чего тут говорить!
Гости не дадут соврать:
Все таланты показали вы на пять!

Ведущий 1: Желаем всем вам везения
И творческого вдохновения!
До новых встреч, друзья!!!


6) Дидактические материалы

Перечень используемых музыкальных композиций – музыка выбранная детьми для номеров


7)Рекомендации по проведению подобного дела

Особо трудным и важным моментом в организации является выбор места проведения мероприятия. Подготовить дело можно иначе: переместиться на улицу и организовать мероприятие здесь, но, возможно, возникнут трудности со слышимостью музыки.


Как лучше организовать подготовительный период?

Для организации подготовительного этапа можно использовать следующие рекомендации:


1. Определить цели и задачи конкурса для того, чтобы правильно организовать подготовку участников.

2. Составить список возможных тематик конкурса, которые могут заинтересовать детей.

3. Подобрать квалифицированных преподавателей и наставников, которые смогут помочь детям развить свои таланты и приготовиться к выступлению.

4. Организовать индивидуальную и групповую работу над выступлениями, проводить различные тренировки и практики.

5. Создать условия, чтобы дети могли общаться и обмениваться опытом с другими участниками конкурса.

6. Организовать профессиональное шоу или концерт, чтобы дети могли увидеть выступления знаменитых артистов и получить дополнительную мотивацию для подготовки.

7. Регулярно проводить репетиции и оценивать выступления детей, чтобы они могли понимать свои ошибки и работать над ними.


Важно помнить, что подготовительный этап должен быть интересным и увлекательным для детей, чтобы они хотели заниматься и развивать свои таланты.


Способ подведения итогов мероприятия: Предусмотрено распределение основных призовых мест (диплом за 1 место, 2 место и 3 место), а специальных конкурсных номинаций в каждой категории - лучший сценический образ, самый весёлый/душевный номер, самое необычное выступление, самая юморная звезда, лучшие декорации, самая слаженная коллективная работа, приз зрительских симпатий, также отдельный приз для самой лучшей команды болельщиков. В качестве призов выбраны грамоты формата А5, а также красивая канцелярская продукция - фломастеры и блокноты.


Эмоциональный настрой на данном можно создать путем постоянного взаимодействия со зрителями, ярких декораций и костюмов, совмещение как аудио, так видеосопровождение творческих номеров и слов ведущих.


После завершения мероприятия вожатым требуется собрать обратную связь от воспитанников. Это можно сделать способом отдельной беседы, посвящённой данному событию или же на свечке. Детям можно задать вопрос: понравилось/не понравилось ли им мероприятие, что больше всего запомнилось, какие эмоции они испытывали, хотели бы они принять участие в данном событии ещё раз, что можно добавить.


По итогам беседы с детьми, вожатые и остальные организаторы могут собраться и обсудить полученные результаты. Также стоит обговорить отдельно организаторские моменты, с чем возникали трудности, чего не хватало и какие правки следует внести при повторном проведении конкурса.


8) Список литературы

Список литературы
1. https://infourok.ru/scenariy-konkursnoy-programmi-miss-lager-3925700.html 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!